Психосексуальные стадии развития
Психосексуальное развитие — это термин, используемый в теории психоанализа Зигмунда Фрейда, чтобы описать серию стадий, через которые проходит человек в процессе развития, начиная с раннего детства и до взрослого возраста. Каждая стадия характеризуется определенными эротическими тенденциями и способами получения удовольствия, влияющими на формирование личности и поведения человека. Психосексуальное развитие включает в себя пять стадий, которые Фрейд назвал оральной, анальной, фаллической, латентной и генитальной. На каждой из этих стадий, согласно Фрейду, человек проходит через определенные внутренние конфликты, которые могут вызывать стрессовые ситуации и влиять на его психическое здоровье в дальнейшем. Если указанные конфликты остаются неразрешенными, это может вызвать задержку в развитии на определенной стадии и создание неэффективных стратегий преодоления проблем во взрослой жизни.
В теории личности Зигмунда Фрейда развитие описывается в терминах стадий, которые определяются специфическим выражением сексуальных, или либидинальных, побуждений. Те участки тела эрогенные зоны , к-рые порождают либидинальное удовлетворение в определенном возрасте, определяются как фокус каждой из стадий развития. За прегенитальными стадиями следует период подавленной психосексуальной активности, латентный период, к-рый продолжается с конца фаллической стадии, наступающего примерно в возрасте 5 лет, до наступления периода полового созревания.
170 | В современной психологии существует множество подходов к рассмотрению этапов становления личности. Цель всех этих теорий: определить, какие же моменты в развитии ребенка станут предопределять его поведение, интересы, жизненные мотивы во взрослой жизни. | |
115 | Психосексуальное развитие англ. Psychosexual development — теория, сформулированная Зигмундом Фрейдом, объяснявшая развитие личности на языке изменений в биологическом функционировании индивидума. | |
95 | Фрейд ввел понятие «фиксация» на определенной стадии, подразумевая под фиксацией застревание, непрохождение этого периода из-за неудовлетворения или чрезмерного удовлетворения основных потребностей ребенка. | |
31 | Одна из предпосылок психоаналитической теории состоит в том, что человек рождается с определенным количеством либидо, которая затем проходит в своем развитии несколько стадий, именуемых как психосексуальные стадии развития. |
Согласно представленной Фрейдом концепции психосексуальное развитие личности проходит последовательно определенные стадии :. Оральная стадия представляет собой самый глубокий контакт между ребенком и матерью. Приятные переживания в данном периоде сконцентрированы вокруг зоны рта и губ. Жизненно важный процесс, связанный с инстинктом самосохранения и выживания, обусловлен кормлением материнской грудью. Связь с первичным объектом- матерью характеризуется отношениями любви в процессе еды. Когда ребенок пьет молоко, он ощущает, как молоко течет внутрь его организма и в этот момент он чувствует свое тело и приятные ощущения от приема пищи.